Бюджетный комитет СФ поддержал концепцию проекта федерального бюджета-2017

Бюджетный

Бюджетный комитет Совфеда на -заседании в -понедельник поддержал концепцию проекта федерального бюджета-2017. Ожидается, что документ будет рассмотрен на -пленарном заседании палаты 14 декабря.

Согласно внесенному в -Госдуму проекту бюджета на -2017 год и -на плановый период 2018 и -2019 годов, доходы бюджета на -2017 год прогнозируются на -уровне 13,488 триллиона рублей, расходы  16,241 триллиона рублей, дефицит составит 2,753 триллиона рублей (или более 3% ВВП). Прогнозируемый объем доходов бюджета на -2018 год оценивается в -14,029 триллиона рублей, расходов  16,04 триллиона рублей, на -2019 год  14,845 и -15,987 триллиона рублей соответственно. Дефицит бюджета в -2018 году запланирован в -размере 2,011 триллиона рублей, на -2019 год  1,142 триллиона рублей.

По мнению сенаторов, бюджетная политика на -среднесрочный период будет нацелена на -обеспечение макроэкономического равновесия, характеризующегося низкой зависимостью от -внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и -прогнозируемостью внутренних экономических показателей, в -том числе устойчиво низкой инфляцией и -низкими долгосрочными процентными ставками, а -также стабильными налоговыми условиями.

Санкции сохранятся

Основные варианты прогноза базируются на -предположении о -продолжении антироссийской санкционной политики и -ответных экономических мер со -стороны России на -протяжении всего прогнозного периода, а -также отсутствия геополитических потрясений и -экономических шоков,  говорится в -заключении комитета. Прогноз разработан исходя из -единой для -всех вариантов гипотезы развития мировой экономики со -среднегодовым темпом роста в -2016 году на -уровне 2,9% и -последующим ускорением роста до -3,3% в -2017 году и -3,6%  в -2018  2019 годах.

Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в -условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с -учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и -иных условий и -характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики,  отмечают в -комитете.

Вариант отражает консервативный сценарий развития, имеет статус консервативного варианта прогноза и -не предполагает кардинального изменения модели экономического роста, считают в -Совфеде. Подходы к -бюджетной политике в -целом консервативны и -не отличаются по -вариантам прогноза. Федеральный бюджет, по -оценке Минэкономразвития России, будет дефицитным на -протяжении всего периода 2016  2019 годов во -всех вариантах прогноза. С целью финансирования дефицита потребуются использование средств бюджетных фондов, привлечение внутренних и -внешних заимствований, приватизация государственного имущества,  подчеркивают в -комитете.

Умеренный рост бюджета

В целом базовый вариант прогноза соответствует решению задач бюджетной консолидации, так как -предполагает в -период 2017-2019 годов умеренный рост доходов федерального бюджета, замораживание на -одном и -том же уровне объема расходов и -сокращение объема дефицита с -3% до -1% ВВП, считают сенаторы.

Согласно базовому варианту, в -2016 году падение ВВП замедлится до -0,6% и -уже к -концу года в -экономике предполагается переход от -стагнации к -восстановлению экономического роста. В 2017 году темпы роста ВВП перейдут в -положительную область и -составят 0,6%, в -2018 году темпы роста ВВП повысятся до -1,7%, в -2019 году  до -2,1 -%.

Следует отметить, что вариант прогноза базовый+ является умеренно консервативным и -в большей мере соответствует консенсус-прогнозу, так как -основывается на -траектории умеренного роста цен на -нефть Urals в -2017 году до -48 долларов США (то есть уровня на -1 ноября 2016 года), 52 доллара США за -баррель в -2018 году и -55 долларов США за -баррель в -2019 году. Соответственно, вероятность фактической реализации этого варианта выше, чем у -варианта базовый, говорится в -заключении.

За счет более высокой цены на -нефть в -варианте базовый+ величина нефтегазовых доходов федерального бюджета будет заметно выше, что позволит обеспечить достижение сбалансированного федерального бюджета. Восстановление экономики в -условиях варианта базовый+ будет характеризоваться более высокими темпами: 1,1%  в -2017 году, 1,8%  в -2018 году, 2,4%  в -2019 году.

Обоснование курса доллара

Сенаторы также подчеркивают, что в -течение 2016 года зависимость динамики инфляции от -динамики курса доллара несколько ослабла. Тем не -менее, разнонаправленный характер динамики этих двух показателей возможен лишь в -случае радикальной трансформации структуры российской экономики и -существенного снижения доли углеводородов и -других видов сырья и -полуфабрикатов в -структуре экспорта. Между тем, даже целевой сценарий не -предполагает столь значительных изменений в -планируемый трехлетний период. Соответственно, прогнозируемая динамика среднегодового курса доллара требует дополнительного обоснования,  считают в -Совфеде.